Главная - Ранняя комплексная помощь - В помощь родителям при выборе развивающих игр и пособий для детей раннего возраста

В помощь родителям при выборе развивающих игр и пособий для детей раннего возраста

Уважаемые родители!

В последнее время в магазинах продается огромное количество развивающих книг, пособий, игр, игрушек. Все они такие яркие, привлекательные, так и хочется порадовать ребенка и купить побольше. Однако большое количество игрушек само по себе не приводит к развитию ребенка, а тем более не исправляет имеющиеся проблемы у малыша.

На какие же из имеющихся на прилавках магазинов игр и игрушек стоит обратить внимание и приобрести?

При выборе игр и пособий стоит ориентироваться на цели и задачи, которые реализуются при их использовании.

Гармоничное и всестороннее развитие ребенка включает в себя такие направления как:

—   развитие мелкой моторики (ручной умелости);

— сенсорные представления (умение ориентироваться в величине, цвете, форме предметов и картинок);

— формирование и развитие психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения);

— формирование и развитие речевых процессов: понимания обращенной речи, словарного запаса, активной (устной) речи, правильного звукопроизношения, речевого дыхания.

Мы предлагаем Вашему вниманию перечень основных игр, пособий и игрушек, а также задачи, которые они реализуют. Надеемся, что наши рекомендации помогут Вам в выборе полезных игрушек для вашего малыша.

1. Игрушка «Пирамидка»

— развитие мелкой моторики, координации движений;

— формирование сенсорных эталонов;

— формирование понятий «больше-меньше».

2. Сортеры

— развитие мелкой моторики;

— развитие логического мышления;

— развитие воображения.

3. Игрушка «Матрешка»

— развитие мелкой моторики, координации движений;

— формирование сенсорных эталонов;

— формирование понятий «больше-меньше».

4. Игрушка «Лабиринт»

— развитие зрительно-моторной координации;

— формирование звукопроизношения.

5. Пособия по формированию сенсорных эталонов

— развитие зрительно-моторной координации;

— формирование представлений о цвете, форме, величине;

— развитие мелкой моторики;

— развитие речи.

 6. Игры и пособия по развитию речи (настольные игры, игры-лото, тематические книжки с наклейками)

— формирование умения соотносить картинки по речевой инструкции;

— формирование умения выбирать по названию нужную картинку;

— формирование умения называть картинку;

— формирование умения отвечать на вопросы.

7. Игры и пособия по формированию зрительного восприятия и конструктивных умений (мозаика, пазлы, вкладыши, природные материалы, волчки)

— формирование умения складывать целое из частей;

— формирование операций синтеза  и анализа;

— развитие зрительно-моторной координации;

— развитие речи.

8. Пособия по развитию речевого дыхания (свистки, свистульки, дудочки, стаканчики с трубочками)

— формирование длительной и направленной воздушной струи.

9. Пособия по развитию мелкой моторики

— формирование зрительно-моторной координации;

— формирование точности мелких движений.

10. Пособия по развитию речи (тематические книжки, кубики, веера с буквами, литература по развитию речи детей раннего возраста)

— формирование умения понимать речевую инструкцию;

— развитие пассивного словаря;

— формирование и развитие активной речи.

11. Игрушки

— развитие предметных и процессуальных действий;

— развитие речи;

— развитие зрительно-моторной координации.

12. Массажеры для рук и лица

— развитие мимической, артикуляторной и ручной моторики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *