Главная - Без рубрики - Ранняя комплексная помощь

Ранняя комплексная помощь

Уважаемые родители!

Ваш малыш уже подрос, он уверенно топает по улицам, и Вы каждый день прогуливаетесь с ним, подолгу «застревая» в песочнице.

Часто именно там, на детской площадке, наблюдая за карапузами полутора-двух лет, родители охотно делятся друг с другом советами, как воспитывать малыша, чем его кормить, как с ним играть. Особенно много внимания мамы  и папы уделяют тому, что нового сказал их малыш, хвастают «богатством» его словарного запаса. После сравнения своего ребенка с другими  у некоторых родителей закрадываются подозрения, что их ребенок отстает от других в своем развитии. Когда же действительно следует проявить беспокойство?

Если ребенок в возрасте 1,5 лет: не соотносит предметы по форме (кубики с кубиками), размеру (большой-маленький), не может показать 2-3 части своего тела; не понимает простую инструкцию, вроде: «Отнеси бабушке …», «Брось мячик», «Возьми мыло» и т.д.; в его словарном запасе нет и 7-10 слов; ребенок не узнает и не показывает на картинке предметы, которые окружают его (куклу, стул, ложку и т.д.); не реагирует адекватно на интонацию взрослых, не использует бытовые предметы по назначению (ложка, расческа).

 Если ребенок в возрасте 2-х лет: не  выбирает цвет, форму, величину предмета по названию («Дай красный кубик»), не может показать 4-6 частей тела, словарный запас его меньше 60 слов; ребенок не понимает  двухсоставную инструкцию, вроде: «Поцелуй маму и помаши ей ручкой», « возьми мишку и посади его на стул», не может показать на сюжетной картинке, кто спит в кроватке, а кто сидит на коврике; в речи его нет предложений из двух слов («Мишка спит», «Иди сюда»).

Если ребенок в возрасте 3-х лет: не называет 4 цвета (красный, желтый, зеленый, синий), формы предмета (круг, квадрат, овал, треугольник), не складывает пирамидку с учетом величины колец, не говорит предложениями из 3-4 слов; не может называть в ответ на просьбу взрослого свое имя и кто он: мальчик или девочка; не проявляет интереса, не может выслушать короткие рассказы, потешки или сказки («Репка», «Колобок»), не понимает их, не может самостоятельно раздеться-одеться.

Если после прочтения этой информации у вас появились поводы для беспокойства, обращайтесь за помощью к специалистам нашего центра.

Направления деятельности по оказанию ранней комплексной помощи, осуществляемых в ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»:

  1. Консультации у специалистов, на которых вы сможете получить информацию о возрастных особенностях ребенка, возрастных кризисах, проблемах и способах их разрешения. Кроме этого, вам помогут подобрать развивающие игры и игрушки, окажут психологическую помощь в случае необходимости.
  2. Диагностическое обследование в рамках ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) с целью определения образовательного маршрута.
  3. Индивидуальные коррекционно-педагогические занятия с детьми раннего возраста проводятся учителями-дефектологами и/или педагогами-психологами. Период оказания коррекционно-педагогической помощи с 1 октября по 30 апреля ежегодно.

Нет лого

2 комментария

  1. Hey! I know this is somewhat off topic but I was wondering which blog platform are you using for this site?
    I’m getting fed up of WordPress because I’ve had issues with hackers
    and I’m looking at alternatives for another platform.
    I would be awesome if you could point me in the direction of a
    good platform.

  2. Hello, i think that i noticed you visited my
    weblog thus i got here to return the favor?.I am trying to in finding
    things to enhance my website!I guess its good enough to make use of some
    of your concepts!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *