Главная - Новости районов - 21 февраля состоялось заседание консультационного пункта по вопросам организации трудового обучения детей с особенностями психофизического развития в ЦКРОиР Пинского района

21 февраля состоялось заседание консультационного пункта по вопросам организации трудового обучения детей с особенностями психофизического развития в ЦКРОиР Пинского района

В текущем учебном году в 5-9 классах учреждений образования Пинского района в классах интегрированного обучения и воспитания обучается 11 детей с легкой интеллектуальной недостаточностью. При организации обучения данной категории детей большое значение придается урокам трудового обучения, поскольку именно на этих уроках происходит подготовка к будущей профессиональной деятельности.

21 февраля в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Пинского района был организован консультационный пункт для учителей трудового обучения, работающих с детьми с особенностями психофизического развития.

В ходе работы консультационного пункта были рассмотрены вопросы методики проведения уроков трудового обучения в классе интегрированного обучения и воспитания. Обсуждались аспекты организации занятий с учащимися с легкой интеллектуальной недостаточностью отдельно и в составе группы класса, методы повышения учебной мотивации, учета индивидуальных особенностей детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание было уделено требованиям безопасности на уроках трудового обучения, а также использованию возможностей местных предприятий и производственных организаций для профессиональной ориентации учащихся.

Опытом осуществления текущего и итогового контроля качества трудового обучения и учебных достижений учащихся поделились учителя Логишинской средней школы Л.И. Припутневич и Молотковичской вспомогательной школы-интерната Т.И. Подветельская.

Учитель трудового обучения выполняет важную функцию в процессе обучения ребенка с интеллектуальной недостаточностью. Именно на этих уроках дети определяются с выбором будущей профессии. Уроки трудового обучения максимально способствуют раскрытию творческого потенциала детей с особенностями психофизического развития, способствуют созданию для них ситуации успеха, учат пониманию общественной значимости труда.

 

Каток И.А.,
педагог социальный ЦКРОиР Пинского района

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *